Far far away
Behind the word mountains
Far from the countries Vokalia
There live the blind texts

Дорожная карта школы-интерната

 
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора департамента образования
администрации  Владимирской области

_________________    Е.В. Запруднова

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната
Приказ №  81-ОД  от 31.12.2016  г.

План
мероприятий («дорожная карта») государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области «Специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы-интерната г. Владимира для слепых и слабовидящих детей»
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

 Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной,  в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
развитие системы независимой оценки качества общего образования;
реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях;
разработка и реализация региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
реализацию  механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
повышение качества подготовки школьников области, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы общего образования области

 

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность обучающихся в общеобразовательной организации

152

149 149 151

143

150

150

Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника

человек

3,2

3,1

3,1

3,2

3,1

3,1

3,1
Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов)

%

21,2

21,2

27

33

64

68

79

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательной организации

%

38

39

39

   42    42

42

42

Доля педагогических работников общеобразовательной организации, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

35

40

50

60

80

80

80

Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

%

25

27

27

30

40

40

40

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п

мероприятия

ответственные
исполнители

сроки
реализации

показатели

Достижение новых качественных образовательных результатов

1.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и т.д.):

департамент
образования,
общеобразовательная организация

   

начального общего образования

2014 год

Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам

Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в общеобразовательной организации к результатам в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)

основного общего образования

2015 – 2018
годы

2.

Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом внедрения ФГОС, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников:

департамент
образования,

общеобразовательная организация

Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в общеобразовательной организации к результатам  в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами

2.1.

По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)

2014 год

2.2.

По исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)

2014 год

2.3.

По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)

2015 и 2018 годы

3.

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

департамент
образования,
общеобразовательная  организация

2014-2018 годы

Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

 Обеспечение доступности качественного образования

5.

 Развитие системы независимой оценки качества общего образования:

департамент
образования,
общеобразовательная организация

2015 год

Осуществление оценки работы образовательной организации  на основании показателей эффективности деятельности

 6.

Реализация мероприятий по поддержке  образовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях:

департамент
образования,

общеобразовательная организация с участием
педагогических
работников
общеобразовательных организаций

2014 – 2015 годы

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

6.1.

Апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях

6.2.

Разработка и реализация региональных программ поддержки образовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях

7.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%

департамент
образования,
общеобразовательная  организация

2014 — 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате во Владимирской области

 

Введение эффективного контракта в общем образовании

8.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:

департамент
образования,
общеобразовательная организация

 

8.1.

Внедрение моделей эффективного контракта в образовательной организации

департамент
образования,
руководители
подведомственных
образовательных
организаций

2014 год

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате во Владимирской области

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

Доля педагогических работников общеобразовательной организации, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников

8.2.

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт

2014 год

8.3.

Приведение актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075

департамент
образования,
руководители общеобразовательных организаций

2014 год

Соответствующие изменения в акты образовательных организаций

9.

Реализация механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:

 

9.1.

Заключение трудового договора между учредителем и  руководителем государственной  образовательной организации общего образования в соответствии с типовой формой договора

департамент
образования,
руководители общеобразовательных организаций

2014 — 2018 годы

Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора

10.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

 

10.1.

Участие в мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик

департамент
образования,
образовательная организация

2015 и 2017 годы

Обобщенная информация по итогам регионального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования

Независимая система оценки качества работы образовательных организаций общего образования

11.

Участие в мониторинге работы образовательных организаций общего образования, формирование независимой оценки качества работы данных организаций, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами

департамент
образования, образовательная организация

2014-2018 годы

Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы образовательных организаций общего образования (по каждой организации)

12.

Участие в информационной кампании в СМИ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о функционировании независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования

департамент
образования,
образовательная организация

2014-2018 годы

Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования

13.

Участие в  мониторинге функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования во Владимирской области

департамент
образования, образовательная организация

2014-2018 годы

Отчет о реализации независимой системы оценки в Минобрнауки России и копию в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе «Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда…» в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 № 234а (приложение № 2 раздел 3)

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Единица
измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1.

Отношение среднего балла итоговой аттестации текущего года к среднему баллу предыдущего года

%

97

97

98

99

99

99

Средний бал итоговой аттестации текущего года составит не менее 97 процентов среднего бала предыдущего года

2.

Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся и получивших профессиональную подготовку

%

Численность выпускников, трудоустроившихся и получивших профессиональную подготовку составить не менее 97 процентов общего количества выпускников

3.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

 процентов

14

14

15

28

28

28

Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 % общей численности учителей общеобразовательных организаций

4.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате во Владимирской области

процентов

100

100

101

101

100

100

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате во Владимирской области